- Главная
- Документы ДОУ
- Публичный доклад
- Детский сад для всех
- Методическая страница
- СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!
- Музыка вокруг нас
- Психологическая служба
- Управляющий совет
- Наш профсоюз
- Медицинская страничка
- Взаимодействие с семьей
- Наши группы
- Питание
- Наши достижения
- Группа кратковременного пребывания
- Детское творчество
- Куда пойти с ребенком?
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕЙ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1452 функционирует с 1984 года. Расположен в районе « Нагатинский затон» по адресу: 115142, г. Москва, ул.Коломенская, д.9, кор.2.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории детского сада имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Вблизи детского сада расположены : средняя общеобразовательная школа №496, общеобразовательная школа с этнокультурным компонентом № 514, библиотека № 148 им. К. Симонова, детская библиотека № 87 им.Фурманова, физкультурно - спортивное объединение физической подготовки ГБОУ ДООЦ «Южный», государственное образовательное учреждение "Центр психолого - медико – социального сопровождения «Взаимодействие»",
городская детская поликлиника №123.
В 1996 году учреждение получило статус Государственного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида. В настоящее время детский сад работает по лицензии, 77 № 004843 от 08 июня 2012 года в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
- дошкольное образование
- дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников (группы для детей имеющих нарушения функций опорно - двигательного аппарата)
Детский сад работает по 5ти - дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.
В настоящее время в детском саду воспитывается 263 ребенка. Функционируют 12 групп.
Общеобразовательные: группа раннего возраста ( с 2 до 3 лет) – 2 группы,
младшая ( с 3 до 4 лет) -2группы, средняя ( с 4 до 5 лет) - 1 группа,
старшая ( с 5 до 6 лет)-2 группы, подготовительная к школе ( с 6 до 7 лет) -2группы,
ГКП ( 1,5 до 2 лет).
Коррекционные: «с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата» - 2 группы:
2-ая младшая – 1 группа, средняя – 1 группа
Образовательные программы.
В воспитательно-образовательной работе мы осуществляем комплексный подход к выполнению программы «Истоки», (базисная программа развития ребёнка дошкольника. Центр «Дошкольное детство А.В. Запорожца), программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В детском саду созданы все условия для реализации данной программы, имеются необходимые технологии, учебно-методический материал. Используются также парциальные программы:
- «Юный эколог» С.А. Николаевой;
- «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;
- «Обеспечение безопасности жизни» Р.В. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
Все программы плавно вписываюся в единый образовательный процесс и используются для разностороннего развития детей дошкольного возраста. Главная цель воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении - гармоничное развитие его способностей, укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, социализация ребенка к современным условиям, коммуникация его в обществе, формирование личности ребенка и подготовка его к обучению в школе.
Детский сад постоянно работает над созданием условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей. Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГБОУ детский сад № 1452 является формирование разносторонне развитой личности ребенка, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; гармоничное развитие личности дошкольника, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательная работа построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
1. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
2. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода.
3. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.
4. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.
5. Воспитание познавательных интересов, формирование мотивации к обучению, развитие вариативности мышления у дошкольников;
6. Определение развития педагогических технологий, раскрывающих ресурс личности всех участников педагогического процесса (ребенка, педагога, родителей) и формирующих положительную мотивацию на духовнонравственное и социокультурное обновление общества.
7. Использование специальных приёмов и методов в процессе учебновоспитательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
9.Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка.
Решение этих задач связано с повышением эффективности педагогического процесса, обновлением содержания работы в дошкольном образовании, изменением формы общения с детьми и переходом на личностно ориентированную модель воспитания. Выполнению всех этих целей подчинена воспитательно-образовательная работа в ДОУ. Для этого мы используем новые формы в работе, современное оснащение педагогического процесса, создание для детей комфортной предметно-развивающей и игровой окружающей среды.
Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу, а группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по возрастному принципу и диагнозам.
Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Педагогический коллектив работоспособный, инициативный. Весь педагогический процесс строится таким образом, чтобы у детей формировалась активная жизненная позиция, оптимизм, коммуникабельность, уверенность в своих силах.
Приоритетным направлением в нашем учреждении является физическое развитие и тесно связанные с ним задачи по укреплению здоровья детей, по формированию у них осознанного отношения к своему здоровью.
В нашем саду используются все способы сохранения и укрепления здоровья детей. Мы организовываем жизнь ребенка в детском саду, четко выдерживая режим всех воспитательно-образовательных моментов, учитывали нагрузку на организм ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Большая профилактическая и коррекционная работа ведется в группах с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Ежедневно ведется индивидуальная работа с детьми с использованием спортивно-лечебного оборудования. Физические упражнения обновляются через две-три недели применения, они или модернизируются или усложняются. В группах при организации оздоровительного режима воспитатели стремятся к полному удовлетворению потребности ребенка в движении, достаточной умственной нагрузке и обеспечивают условия для преобладания положительных эмоций. Большое внимание уделяется закаливанию детей, правильному питанию, соблюдению режима дня, гимнастике, организации режима двигательной активности.
Большая работа проводится с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности: занятия в автогородке детского сада, досуги, викторины, игры, беседы, продуктивная деятельность, встречи с сотрудниками ГБДД и др.
Огромное значение мы придаём нравственно-патриотическому воспитанию детей. Воспитание любви к родному городу и родной стране, воспитание гордости за свою Родину, гордость за принадлежность к ней. На занятиях и в повседневной жизни прививаются нравственные нормы поведения у самих детей и морального отношения к поведению сверстников. Эффективному решению этих задач способствует тесное взаимодействие педагогического коллектива, семьи, технического и медицинского персонала.
В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей. В группах интерактивная предметно-развивающая среда, эстетическое оформление. Хорошие условия созданы на групповых участках, участки озеленены, имеется оборудование для развития движений, сюжетных игр, для самостоятельной двигательной деятельности. Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями, которые имеют возможность присутствовать на занятиях, совместных праздниках и досугах, принимать активное участие в регулировании работы дошкольного учреждения.