- Главная
- Детский сад для всех
- Методическая страница
- СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!
- Музыка вокруг нас
- Психологическая служба
- Управляющий совет
- Наш профсоюз
- Медицинская страничка
- Взаимодействие с семьей
- Наши группы
- Питание
- Наши достижения
- Детское творчество
- Куда пойти с ребенком?
Педагог-психолог
Педагог – психолог Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1452
.
Васина Наталья Александровна.
Образование высшее, I квалификационная категория,
стаж работы 7 лет.
Задачи и функции психолога в детском саду.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.
Участие педагога - психолога в воспитательном процессе:
Психологическое просвещение педагогического персонала и родителей.
- лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях,
- групповые и индивидуальные консультации,
- подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы
Адаптация детей к детскому саду. - обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним,
- снижение эмоционального напряжения в период адаптации к условиям детского сада,
- создать условия для возникновения у детей потребности в содержательной деятельности, правильно подобрать игрушки и специально организовать окружающую среду в групповой комнате, таким образом, чтобы у них был выбор действий, чтобы они играли, рисовали, лепили, смотрели картинки, и т.д.,
Диагностическая работа педагога – психолога. - наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке,
- выяснение условий, в которых рос ребенок, имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития,
- собрать «психологический анамнез,
- психологическая готовность к обучению в школе.
Развивающая и коррекционная работа с детьми. - развивающая работа с детьми с заниженной самооценкой,
- развивающая работа для развития познавательной деятельности детей,
- развитие внимания у детей младших групп,
- по итогам диагностики проведение развивающей работы с детьми с несформированной мотивационной готовностью к школьному обучению.
- развитие познавательных способностей,
- развитие логического мышления у детей,
- коррекционно – развивающая работа для развития коммуникативной сферы ребенка,
- по результатам диагностики провести развивающую работу с детьми с заниженной самооценкой,
- развивающая работа с детьми с повышенной тревожностью.
- развитие мелкой моторики рук.