- Главная
- Детский сад для всех
- Методическая страница
- СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!
- Музыка вокруг нас
- Психологическая служба
- Управляющий совет
- Наш профсоюз
- Медицинская страничка
- Взаимодействие с семьей
- Наши группы
- Питание
- Наши достижения
- Детское творчество
- Куда пойти с ребенком?
Методическая страница
Старший воспитатель
Хохлова Нина Николаевна
Образование высшее,высшая квалификационная категория,педагогический стаж 42 года.
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В ГБОУ Д/с № 1452
В соответствии с «Типовым положением о дошкольном учреждении» ГОУ Детский сад № 1452 является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида, имеющим наряду с общеобразовательными группами группы, укомплектованные детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата, в которых ведется коррекционно-восстановительная работа.
Главная цель воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении — гармоничное развитие его способностей, укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, социализация ребенка к современным условиям, коммуникация его в обществе, формирование личности ребенка и подготовка его к обучению в школе.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Истоки» (Базисная программа развития ребёнка дошкольника, Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца).
На ряду с программой «Истоки», в ГБОУ используются парциальные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. Все программы плавно вписываются в единый образовательный процесс и используются для разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Детский сад постоянно работает над созданием условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей.
Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГБОУ Детский сад № 1452 является формирование разносторонне развитой личности ребенка, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; гармоничное развитие личности дошкольника, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.
Деятельность ГОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно-образовательная работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
1. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
2. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода.
3. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.
4. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.
5. Воспитание познавательных интересов, формирование мотивации к обучению, развитие вариативности мышления у дошкольников;
6. Определение развития педагогических технологий, раскрывающих ресурс личности всех участников педагогического процесса (ребенка, педагога, родителей) и формирующих положительную мотивацию на духовно-нравственное и социокультурное обновление общества.
7. Работа по сетевому взаимодействию с ресурсным центром «Здоровый ребенок»;
8. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
9. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка
Решение этих задач связано с повышением эффективности педагогического процесса, обновлением содержания работы в дошкольном образовании, изменением формы общения с детьми и переходом на личностно-ориентированную модель воспитания. Выполнению всех этих целей подчинена воспитательно-образовательная работа в ГБОУ. Для этого мы используем новые формы в работе, современное оснащение педагогического процесса, создание для детей комфортной окружающей среды.
Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности учебно-воспитательного процесса.. Весь педагогический процесс строится таким образом, чтобы у детей формировалась активная жизненная позиция, оптимизм, коммуникабельность, уверенность в своих силах.
.